6 мая 1937 года
американский фотограф Сэм Шейр
сделал знаменитую фотографию
«Крушение дирижабля Гинденбург»
Такова уж судьба фотожурналиста: несчастье ближнего — а может быть десятков или тысяч ближних — может стать для него моментом истины и источником славы. Так «посчастливилось» малоизвестному фотографу из Нью-йоркского агентства международных фотоновостей Сэму Шейру (Sam Shere, 1901-1985), ставшему 6 мая 1937 года свидетелем посадки дирижабля «Гинденбург».
«Я не могу поверить, что такое взлетит» — сказал 4 марта 1936 года один из инженеров фабрики Цеппелина когда увидел «Гинденбург». Это было самое большое воздушное судно из всех, когда-либо поднимавшихся над землей. 245 метров в длину, 41 метр в поперечнике, 200 тысяч кубометров газа в баллоне. Все другие показатели были тоже на высоте: 90 тонн полезной нагрузки, скорость до 150 километров в час, дальность полета превышала 15 тысяч километров. Это был настоящий воздушный «Титаник»! К сожалению, его судьба оказалось столь же трагической.
6 мая 1937 года, совершив 77-часовой перелет через Атлантику, «Гинденбург», на борту которого находилось 36 пассажиров и более 60 человек механиков, летчиков и обслуживающего персонала, подлетел к месту предполагаемой посадки в Лейкхерсте (Нью-Джерси). Осуществив маневр, дирижабль начал осторожное снижение. Оба носовых каната были уже закреплены на посадочном поле, когда мощный порыв ветра бросил «Гинденбург» на швартовую мачту. Обшивка судна получила пробоину, от короткого замыкания электрических проводов произошло воспламенение газа в баллоне дирижабля. Обо всем происходившем рассказывал в прямом эфире радиожурналист Герберт Моррисон:
«Веревки уже спущены, и их держат люди на поле. Задние моторы продолжают работать и сдерживают корабль, чтобы… Господи, он вспыхнул! Это ужасно! Пламя поднялось в небо на пятьсот футов. … Это кошмар. Это ужасный кошмар. Все в огне … смотри, Скотти, смотри, Скотти, не заслоняй мне. … О, Боже, это ужасно! О, Боже, отойди же, не заслоняй. Пожалуйста! Все горит, и обломки падают на причальную мачту и людей вокруг…»
Благодаря мастерству капитана, опытного пилота Макса Прусса дирижабль некоторое время удавалось удержать в воздухе, после чего он упал на землю рядом со швартовочной мачтой. Из 97 человек погибло чуть более трети, многие получили ранения и ожоги. В катастрофе погиб глава компании «Цеппелин» Эрнст Леманн, капитан Макс Прусс от полученных ожогов скончался в госпитале.
Фотожурналист Сэм Шейр наблюдал как «Гинденбург» заходил на посадку, как рабочие закрепляли швартовочные канаты. Внезапно он увидел яркую вспышку и, подняв фотоаппарат, нажал на кнопку, даже не глядя в видоискатель. В следующее мгновение мощный взрыв бросил его на землю и он выронил камеру. Шейр сделал единственную фотографию, но именно она стала символом крушения «Гинденбурга», именно ей досталась сомнительная слава стать «первой в мире фотографией фиксирующей крушение воздушного судна»
источник: http://photoisland.net/pi_hist_text.php?lng=1&hist_id=222